PRESS Новости

Только интересные новости

Генерал Госбезопасности Грузии Анзор Майсурадзе: В посольстве США в Тбилиси работают 102 моих коллег

Генерал-майор госбезопасности Анзор Майсурадзе

Генерал-майор госбезопасности Анзор Майсурадзе


Бидзина Иванишвили, Ираклий Гарибашвили (бывший премьер-министр), Георгий Квирикашвили (новый премьер министр)

Была ли неожиданной  отставка перед Новым годом премьер-министра со своей должности?  — По просьбе «Грузии и мира» на этот вопрос отвечает генерал-майор госбезопасности Анзор Майсурадзе. 

— Люди нашего поколения прекрасно знали, что любые кадровые изменения в Грузии, тем более, среди высших должностных лиц, не происходили без согласования с Москвой.

Сегодня все кадровые решения такого уровня согласуются с Вашингтоном. Ираклий Гарибашвили не смог бы уйти в отставку со своей должности без согласия Штатов.

— Так же, как, наверное, до этого без «высчайшего» согласия Белого дома, Государственного департамента и соответствующих спецслужб не смог бы стать премьером.

— Безусловно! Сегодня только крайне наивный человек в состоянии поверить, будто вопросы перемещения кадров, их выдвижения или освобождения решаются у нас в соответствии с личными заслугами и с учетом воли народа.

Принцип остался абсолютно тот же, что действовал в условиях советской номенклатуры, изменился лишь азимут – переместился с севера на запад. А структурно ничего не поменялось.

Ваши читатели должны помнить опубликованный несколько лет назад в грузинской прессе газетный вариант фильма французского тележурналиста, где на непреложных фактах было показано, как спецслужбы США вытащили на общественную арену всяческих типов, вроде Гиги Бокерия и тех активистов «революции роз», которые были затем поставлены во главе страны, а теперь отбывают заслуженное наказание по ул. Матросова.

Генерал-майор госбезопасности Анзор Майсурадзе
Генерал-майор госбезопасности Анзор Майсурадзе

— Как только отпала нужда, от них избавились за компрометирующую «деятельность».

— Так и было. Но вопрос Гарибашвили совершенно иной. Несмотря на проведение прозападного курса, которому грузинский премьер сохранял верность, он проявил и такую свою позицию, что шла вразрез с принципами псевдолиберализма и была направлена на защиту национальной идентичности. Вспомните хотя бы его утверждение, что «семья – это союз женщины и мужчины» или оценку в качестве прогрессивного шага перспективы безвизового сообщения между Грузией и Россией, высказанную Владимиром Путиным. Хотя, если уж говорить прямо, вся Европа поддержала либерализацию виз с нашей страной, и в том, что Россия поступила так же, казалось бы, нет ничего из ряда вон выходящего.

Вашингтон устраивает в Грузии человек, постоянно лающий, наподобие Саакашвили, на Россию. И мы непосредственные очевидцы того, каким результатом обернулся для нас этот лай – мы еще дальше отдалились от возможности разрешить проблему территориальной целостности Грузии.

Осложнить отношения с Россией означает утратить даже мечту на восстановление территориальной целостности Грузии. Может я и ошибаюсь, однако, хоть убейте, не могу поверить в то, что Штаты заинтересованы в урегулировании этого самого болезненного для нас вопроса. Вашингтону гораздо больше на руку наличие подобной проблемы, чем ее решение, так как ему как раз нужна Грузия, лишенная своих территорий и выступающая в качестве постоянного раздражающего фактора в противостоянии с Россией.

Дело в том, что господин Гарибашвили являлся больше проводником прогрузинской, чем независимой политики.

Потому его и заменили.

Возможно, вы помните, что его преемник Квирикашвили до назначения министром иностранных дел Грузии долгое время находился в Америке. Это означает, что его хорошо изучили, провели с ним соответствующую работу и, как видно, сочли в большей степени своим, чем Гарибашвили. Исходя из этого, и было принято решение, свидетелями которого мы стали: премьер-министр «по собственному желанию» отправился в отставку. Был вынужден уйти.

А его аргументы по поводу того, почему он так поступил, то есть, будто отставка премьер-министра была необходима для укрепления демократических принципов, я не могу принять на веру.

Должен же был что-то сказать, вот и сказал, но, скажем, вы лично поняли из его объяснений, почему он все-таки ушел?

— Нет, я не понял.

— Вот и я не понял, и очень сомневаюсь, что кто-то поверил, будто он отказался от премьерства по этой причине.

Над уходом Гарибашвили поработали те люди, которые навязывают нам «западные ценности» (хотя в западных ценностях есть немало хорошего), такие ценности, которые неприемлемы для нас, для нашей национальной ментальности.

— Кого вы имеете в виду?

— Тех, кто заседает в парламенте.

— А спецслужбы исключаете?

— Ну о чем вы говорите! Именно спецслужбы США работают лучше всех. По моей информации, во всяком случае, как мне известно, в посольстве Соединенных Штатов в Тбилиси, работают 102 моих коллег. Выполняя дело, которое на них возложено, они служат политике Соединенных Штатов Америки. Все предпринимается для того, чтобы восстановление территориальной целостности Грузии становилось все более нереальным.

— И кто это делает?

— Те 102 человека, что сидят в Грузии. Делают они… и их начальство.

— Пусть так, но разве в Грузии нет службы контрразведки?

— Есть, как же нет.

— Разве наша контрразведка не должна работать над выявлением таких людей?

— Она не может работать против стратегического союзника.

— А вот в Германии серьезно поработали и вы помните, какой скандал вызвали выявленные контрразведкой скрытые подслушивания, массовые факты прослушивания разговоров первых лиц государства, среди, которых оказалась и госпожа Меркель.

— Так ведь то Германия, и у нее другой вес в мировой политике…

— В период Советского Союза вам удавалось выявлять шпионов из других стран?

— Сколько угодно. Получали из Москвы служебное уведомление. Затем «пасли» их, и, как только убеждались в осуществлении деятельности, направленной против нашей государственности, принимали по согласованию с союзным комитетом госбезопасности соответствующие меры. Как известно, тогда действовала единая система государственной безопасности.

Знаете, что я вам скажу? Хотел бы встретиться с этим молодым человеком – Ираклием Гарибашвили, пожать ему руку и сказать спасибо. Очень ему приходилось тяжело, тяжело из-за того, что в местных структурах и в аппарате премьера собрались люди, которые пытались прямо или косвенно ему помешать.

Скажу и то, что господин Ирклий Гарибашвили не смог бы сформироваться в такую положительную личность, если б не его прекрасная семья и не его замечательные учителя.

Беседовал Армаз Санеблидзе
www.geworld.ge

Тур в Грузию на 7 дней, Экскурсионные туры по Грузии


Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.